Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

вместо основной

(no subject)

Стоит в лесу деревня сектантская, запрятанная от властей, никому налога не платит, никто о ней не знает, исповедуют свою веру в меру своего разумения.
И случился в деревне раскол: "Федот Муруга поднял старый и вечный во всякой хлыстовщине вопрос:
-- Иконы мы отметаем. А надобен ли крест, и правильно ли поступаем, творя крестное знамение?
И учил, что -- нет, ибо крест есть орудие казни Христовой:
-- Аще кто царева сына убил крестом-древом, может ли древо то любо быти царю? Тако же крест Богу.
За Муругу стояло несколько дворов, за крест -- весь Тай. Смута и склока была великая. Уже дирались, а ругались, состязаясь в словопрениях, изо дня в день, зауряд. Аксиньюшка победила еретичествующего Федота не текстами, но практическим вопросом:
-- Человече!-- рекла она.-- Как же ты, в лесу живя, крест отметаешь? Чем же ты от себя лешего отженишь? Или ты уже и в лешего не веришь?
Такого дерзновения, чтобы не верить в лешего, Федот Муруга на себя не принял. Тогда его немножко побили, и он раскаялся."
(Амфитеатров, "Княжна", малый эпизод)

___________________________________________
А это уже трансляция из Dreamwidth
Все го туда, и будем делать блэкджек со шлюхами!
вместо основной

(no subject)

Сидит в глухом медвежьем углу, чуть ли не в Сибири, маленький деревенский попик, из грамотных. Шопенгауэра читает и пьет, потому что как же не пить, когда вот такие книги на свете есть, а поговорить о них не с кем, и кругом него все пьют, так или иначе, - читающие и нечитающие. Между тем, какой бы ни был попик лядащий, а как-то так незаметно, между делом, выучил грамоте почти всех своих подопечных крестьян, и в округе знают - какой мужик посмекалистей, тот, значит, из прихода отца Аркадия. Не зря торчит поп на своем месте.
И вот заезжают к нему как-то раз дворяне, тоже образованные, тоже нищие, тоже мыкающиеся в медвежьем углу. Только они в углу своем духовной пищи не ищут, потому что им что-то уж больно спиться боязно. От нечего делать (не Шопенгауэра же обсуждать, в самом деле) тычутся "баре" у попика по всем углам, находят личный попов поминальный список, кого он в молитвах упоминает, значится. А в списке стоят имена иноверца болярина Георгия (он же Гордей), Александра и иноверца Василия. Поминает, значит, попик в дату успения Байрона, Пушкина и Шекспира.
И первое, что дворяне думают (и говорят) по этому поводу - "погоди, ужо на тебя церковному начальству донесут, найдутся желающие!"
А попик и отвечает, так уже донесли, да. Ну, и что мне можно сделать, если я их люблю! Люблю и поминаю, и запретить мне никак нельзя. Все в рамках канона.

Восемьсот восьмидесятые годы, конец девятнадцатого века....
(Амфитеатров, "Деревенский гипнотизм", вольный пересказ малого эпизода)

Ведь как утюжили, как утюжили, а!

___________________________________________
А это уже трансляция из Dreamwidth
Все го туда, и будем делать блэкджек со шлюхами!
вместо основной

(no subject)

Вы будете смеяться, но наверное, цензура в интернете все-таки существует...

Романа Амфитеатрова "Девятидесятники", важнейшей части огромной саги, в цифровом виде нет!
В середине чтения вразбив собрания сочинений внезапно оказывается, что действие абсолютно всех написанных им романов развивается в одной "вселенной", где герои постоянно друг с другом более или менее судьбоносно пересекаются или даже опосредованно на жизнь друг друга влияют, иногда неожиданно и, подчас, весьма глубоко.
Но нет, нет, нет нигде этого трехтомника!
Единственный след, который я нашел, обнаружился в обосранной мной у друзей намедни печально среди меня знаменитой библиотеке Еврейского Университета (нежданчик!). Но, ради бога, в середине лета в Ерусалим я разве что за счастьем поеду - в смысле, за полным и окончательным развоплощением из этого мира. Мне мое здоровье дорого уже не только как память, я его последние остатки доскребаю.
Хотя... если из кондиционированного автобуса в кондиционированный автобус, и так до четырех раз в один конец... и если еще какой-нибудь препод не прибрал томик из библиотеки для того, чтоб студенты шли к нему на поклон... может, и в самом деле, съездить, что ли? Когда у меня опять, милостью работодателя, двойной выходной будет?

Что же там за таинственная информация такая находится? Я чай, об императорской семье, святых новоделанных, да и о Ленине под псевдонимом Фидеина, он тоже местами пишет...
Про Ходынку-то он уже отписался, не сцензурировали (про Ходынку я еще в журнал притащу).

Ниточка номер два находится на сайте Российской Государственной Библиотеки (вот тут: https://search.rsl.ru/ru/search#q=author%3A(амфитеатров%20александр) ). Книга не оцифрована, но можно подать заявку - без СМС и регистрации (я подал).
Теперь сижу, жду у моря погоды...

___________________________________________
А это уже трансляция из Dreamwidth
Все го туда, и будем делать блэкджек со шлюхами!
вместо основной

(no subject)

Немножко про этот мир.
У каждого монаха в Шаолине, включая детей, есть смартфон, они подключены к социальным медиа, китайским, конечно, у них есть WeChat и прочее, и учитель им прямо такие домашние задания задает: идите на такой-то форум, скачайте оттуда ролик и тренируйтесь так, как там сказано.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=yjzGSOf8a74
Левый парень в Шанхае тренером ММА работает, правый парень в Шаолине обучался и книжку после этого написал.
У монахов, кстати, губа не дура, тыщу долларов в месяц просят за обучение.
Правда, правый парень не фкурил, что отсутствие бытовых условий и прочее эко, это как раз-таки то, что удорожает прайс :)

___________________________________________
А это уже трансляция из Dreamwidth
Все го туда, и будем делать блэкджек со шлюхами!
Грустный зайко

(no subject)

Короче, я был зол и купил индюшиные крылья. Теперь у меня вопрос, как их готовить. Имея из всех достижений цивилизации только микроволновку.
Есть еще пакеты для запекания, но бог их знает, как их в микроволновку совать...

___________________________________________
А это уже трансляция из Dreamwidth
Все го туда, и будем делать блэкджек со шлюхами!
вместо основной

(no subject)

Недавно одна подруга под замком удивлялась новым приметам жизни в ЖЖ. Теперь некоторым постам, что характерно, и подзамочным тоже, местным ботом присваивается новый элемент: категория. Это что-то типа тэга, который расставляет не сам автор, а некий автоматический доброхот, для всех как бы интересующихся.
Однако, в ботов еще все человечество толком не научилось, а уж русский бот, у которого из-под мундира человеческая шейка розовая торчит, и вовсе посмешище для поучающихся. Вот и этот робот с широкого русского плеча на основании своей альтернативной логики лепит нам всем подряд не тэги, а гэги.

Сегодня он пришел ко мне, и напердел превесело. Например, вот этот пост, где рассказывается о языковых и территориальных причудах его коллег-ботов из зарубежных браузеров, он категоризировал аж сразу по трем параметрам: религия, финансы и путешествия.
Ну, путешествия, допустим, потому, что в тексте упоминаются несколько разных стран. Финансы - тоже довольно простой ребус; "дефолта" для них достаточно. Очень "грамотно", но чего ждать от бота. Но, блин, почему же религия? Где, где там религия? Неужели в слове "хуйня"?

Так что вот, дороги мои малята. Главное в этой истории то, что бот, он, конечно, тупой (поначалу мы все тупые и твердое с теплым путаем), но для него уже не является препятствием ни подзамочность, ни старый стиль журнала (что бы это ни значило), ни неучастие автора в рейтингах (что бы эти последние тоже ни значили), ни малое количество просмотров/низкая популярность поста. При этом, опять же, по странной непредсказуемой логике категоризируются далеко не все, а некие за что-то неопределенное избранные.
Кто у нас там нынче оживляет ЖЖ, Яндекс, Рамблер? Не помню.
Очень напоминает разговор двух джентльменов о русалке. "Но для чего..?" - "Но как..?"
Для чего - не вопрос. Для денег.
Но как, джентльмены? Но как???

ПС. Тьфу, блин, "культурное наследие" же! Ебаный в рот!!!

___________________________________________
А это уже трансляция из Dreamwidth
Все го туда, и будем делать блэкджек со шлюхами!
Хмур

(no subject)

Collapse )

___________________________________________
А это уже трансляция из Dreamwidth
Все го туда, и будем делать блэкджек со шлюхами!
основная

(no subject)

Есть у нас на радио такая передача - Рега шель иврит (минутка иврита). Длится примерно с минутку как раз*. Чаще всего в ней берется общеизвестное выражение и объясняется, что оно значит, откуда идет и как его правильно произносить. Когда я слушал радио, я очень любил эту передачу, и не один я, - однажды ее сняли с эфира, народ у нас возмутился, и ему вернули конфетку. Хороший у нас народ.

Иногда мне хочется завести минутку русского языка на своем канале (цените, чаще всего я сдерживаю эти порывы). Я не филолог и горжусь своим неоконченным средним образованием, но боже ж мой... некоторые языковые ляпы, особенно в устах каких-нибудь высоколобых экспертов, коробят подобно мухе в борще.
И поэтому вам придется сейчас терпеть!

Господа и дамы!
Индус это человек, исповедующий религию индуизм. Гражданин Индии, будь он сикх, мусульманин, индуист (еще одно слово, да) или буддист седьмого дня - все они индийцы. Только так, и никак иначе.
Спасибо за внимание.

Нет такой религии - мусульманство. Есть человек мусульманин, и есть религия, которую он исповедует, называется ислам. И, если "исламист" в теории как-то отличается от мусульманина (типа, тем, что считает, будто ислам должны исповедовать вообще все люди на земле, и неверные собаки должны обратиться и покаяться, лишь тогда настанет рай на земле), хотя сказанное мной в скобках является практически официальным догматом религии, то ислам от "мусульманства" не отличается вообще ничем. Только тем, что последнее - корявое слово.
Пожалуйста, будьте бдительны.
Всем спасибо!


____________________
*Тов, тов, рега это не минутка, а мгновение )))
вместо основной

Видеть и помнить - помнить и понимать

Оригинал взят у inostranka_lib в Видеть и помнить - помнить и понимать
сканирование0002


21 сентября – 14 октября 2012 года 

В помещении Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино

ВИДЕТЬ И ПОМНИТЬ. Эстетика сакрального в еврейской визуальной культуре.

Музей истории евреев в России впервые представляет крупнейшую в Европе коллекцию образцов еврейского народного искусства: мизрахи, амулеты, шивити, лубки, таблицы йорцайт, портреты раввинов и общественных деятелей. Этот малоизвестный широкой публике материал наглядно отражает визуальную культуру российских евреев и эстетику их традиционного быта.

В еврейской традиции зрение («вѝдение») и память представляются важнейшими инструментами познания Бога и поддержания постоянной связи с Ним. Религиозная традиция тесно связывает зрение («вѝдение») и память в их функциональном значении в процессе познания и выполнении заповедей. В таком контексте память («воспоминание») осмысляется как восстановление единства разъединенных ощущений, т.е., подразумевается, «чтобы вспомнить, необходимо увидеть». Духовная реальность для ее полноценного восприятия и переживания должна принять зримые формы, иначе и память о ней окажется неполноценной.

Этим целям служат визуальные образы, «виды», которые нашли свое воплощение в особых жанрах еврейского народного изобразительного искусства. К ним относятся: «шивити», «мизрахи» – декоративные таблички на восточной стене дома, указывающие направление молитвы в сторону Иерусалима, а также портреты знаменитых раввинов, талмудистов и хасидских цадиков, различные амулеты – «камеи» и «йорцайт» – таблицы для записи дней поминовения усопших родственников.

Шивити, мизрахи и другие типы народных картинок приобрели большое распространение в среде восточноевропейского и российского еврейства с начала XIX века. В Восточной Европе и в «черте оседлости» рисованные или печатные «виды» и амулеты стали неотъемлемым атрибутом традиционного интерьера еврейского дома и синагоги, сопровождая жизнь людей в будни и праздники.

***

Выставка затягивает и захватывает необычайно.  Я даже не знаю, кому хочется в первую очередь её порекомендовать: людям, находящимся внутри этой традиции – или людям, находящимся вне неё. Для одних это – радость встречи, возможность прикосновения к чему-то родному и привычном, проникновения вглубь того, что, возможно, до сих пор воспринималось более или менее поверхностно и условно. Для других – возможность познакомиться с тем, что всегда находится рядом, но как бы за невидимым и как будто бы непроницаемым занавесом… Понять, ощутить, что занавес этот вовсе не так уж непроницаем, и за ним находится нечто до изумления непохожее и одновременно отзывающееся в душе неожиданным узнаванием

Экспонаты уникальны. Впечатляет в первую очередь их разнообразие. Портреты и литографии XVII-XIX веков. Ковры и гобелены ручной работы. Вышивки гладью и крестом (уникальная техника – вышивка по перфорированной бумаге). Акварели, гравюры, образцы резьбы по дереву, поражающие тончайшим, абсолютно филигранным мастерством, образцы ювелирного искусства и искусства графики.... Незримый, невещественный мир, облечённый в зримые и осязаемые сущности Непередаваемое ощущение двойного, тройного пространства, в котором ты оказываешься, едва ступив за эту грань….. И как-то очень ярко видишь,  что именно на уровне познания этого сходства и разнообразия культур и традиций люди, с одной стороны, имеют возможность осознать свою собственную уникальность, а с другой стороны – почувствовать себя неотъемлемой частью всего окружающего мира и через «своё» понять «чужое», а через «чужое» - «своё».

Адрес выставки:

Ул. Николоямская, д. 1, Бежевый зал, 3-й этаж

Часы работы: 

будни: с 10-00 до 19-30; суббота: с 10-00 до 17-30

Внимание! Поскольку выставка проходит на территории читальных залов, к посетителям просьба: иметь при себе документ с фотографией, удостоверяющий личность

Дополнительную информацию о выставке можно получить в Музее истории евреев в России.

Официальный сайт Музея истории евреев в России

http://www.mievr.ru/

 

Дом Еврейской Книги

http://www.domek.ru/




Хмур

(no subject)

Каждый раз смотрю на эту фотографию, и истерически смеюсь. Просто истерически.


Источник

We don't need no gay pride!

UPD: Не хотите геев, ваш моск зохавают зомби!


Источник

Заметьте, фотография была сделана уже после того, как мы в комментариях живейшим образом обсудили взаимосвязь публичных молебнов, гей-прайда и зомби-феста.
Лееенин всегда живой! Лееенин! Всегда с тобой!
Чаввв... чавввв... чавв!