тот, кто приходит к тебе играть (fish_n_lilies) wrote,
тот, кто приходит к тебе играть
fish_n_lilies

Это - рабочее место одного хорошего человека, по имени Крис Уилсон.



Весь этот месяц Крис провел здесь, буквально не сходя с этого места, разве для того, чтобы поесть и поссать. В этот уикэнд, из-за стресс-теста и подготовки к официальному открытию публичной беты (да, проект близится к окончанию! вернее, к началу, ибо ребята не собираются останавливаться на релизе) он еще и спал по часу в день, на этом самом матрасике. Из-за столь напряженного режима деятельности все это время Крису приходится есть заказную пищу. Он жалуется, что это оказывает дурное влияние на его здоровье и на состояние его тела (качки чувствительны к переменам диеты, знаете).

И вот что я хочу в связи с этим. Я хочу, чтобы этот человек ел не пиццу. Чтобы у него был доступ к сервису, который учел бы все его особенности - от аллергий и личного неприятия каких-то продуктов до рекомендаций спортивного врача и диетолога, чтобы горячую еду ему и таким, как он, привозили к определенному часу и, по желанию клиента, еще и оставались с ним, чтобы формально разделить его трапезу. Поскольку я рассчитываю не только на Криса, но еще и на внушительную группу населения, находящуюся в напряженных отношениях со своими привычками пищевого потребления и людей просто слишком одиноких для того, чтобы с ними кто-то поговорил ни о чем и преломил хлеб.
Еще я считаю, что такой сервис вполне реально организовать силами другой группы населения, частично пересекающейся с вышеперечисленными, - а именно, домохозяек (и домохозяев, а еще, некоторых инвалидов). Нужен только человек с машиной, регулярно обновляемые медицинские разрешения всех участников, и человек, умеющий и любящий говорить с людьми и выслушивать их. Еще нужен кулинарный и организационный гений, чтобы ежедневно высчитывать запутанную логистику туров )))

Крис и его друзья из Grinding Gear Games первыми показали пример такого подхода к организации бизнеса - мы делаем то, что нравится нам самим, для людей, которым нравится то, что мы делаем, в постоянном контакте и диалоге с этими самыми людьми, мы производим продукт, который сами будем рады употреблять и не стремимся выжать из финансового потенциала проекта все до последнего обломанного цента - первично для нас тут прежде всего получить удовольствие от жизни и от процесса занятия любимым делом. И от результата, который строится практически совместными усилиями клиента и разработчика.
Подход уже зарекомендовал себя как исключительно продуктивный. Недавно ребята открыли кэш-шоп, в очередной раз подчеркнув, что никаких продуктов, оказывающих влияние на внутриигровой баланс, там не будет ни сейчас, ни потом, и продают пакеты "суппортеров", с подписью в форуме, ключами доступа к закрытой бете, эксклюзивным декоративным петом - птичкой киви, разных форм, от простой ("деревянной") до бриллиантовой и прочими ништяками, соразмерно стоимости приобретаемого пакета.
И, знаете, немаленькое число преданных игроков приобрело себе бриллиантовую птичку за тысячу американских долларов - просто потому, что с ними ПОГОВОРИЛИ. С ними были живыми людьми на каждой стадии разработки проекта (кроме самых первичных), их СЛУШАЛИ, подходящие идеи вводили в проект, неподходящими не заморачивались до баттхерта, они умудрились с нуля, никому не известная группа чуваков из Новой Зеландии, без паблишера, без штата высокооплачиваемых пиар-менеджеров, без вирусного и невирусного маркетинга, на одном только добром слове из уст в уста, создать многочисленную коммуну пламенных приверженцев проекта, который еще даже не вышел! И эти игроки никуда не денутся, если с ними продолжат разговаривать (а с ними продолжат).

Это новая модель ведения бизнеса, новая идеология, и я вижу, как прекрасно она вписывается в дивный постиндустриальный мир, в котором от человека больше не будут требоваться качества робота, и зарабатывать придется своей креативной индивидуальностью и умением этой индивидуальностью с другими индивидуальностями делиться.

Когда они откроют статистику покупок (а это не их желание - скрывать до поры), я напишу еще один пост, с цифрами. Конечно, Дьябло 3 их обскачет по прибылям на компанию. Но я далеко не уверен, что по доходу на рыло разработчика, не потратившегося на посредников и сделавшего все, что возможно, самостоятельно, Близзард не отсосет.
И это будет очень, очень справедливо.

Хотя у меня и есть некоторые сомнения по поводу жизнеспособности проекта на долгих сроках (если только Крис и его друзья не продолжат спать на работе и после релиза), но те же самые червяки снедают меня и по поводу детища Близзарда... сильно сомневаюсь, что массовая популярность широко распиаренного проекта от больших дядь будет такой уж длительной, на фоне поднимающихся конкурентов, среди которых не только Path of Exile, но и Grim Dawn, Torchlight 2, Sacred 3 и вот нот.
Subscribe

  • (no subject)

    Просто так Решитесь смотреть - смотрите до последнего кадра.

  • (no subject)

    Нечаянно подумал, что уголовное "не верь, не бойся, не проси" и "бьют - беги, дают - бери" это, практически, полный канон…

  • (no subject)

    Кстати (некстати). Гениальный трэш-соус к пельменям под названием "всё лучшее сразу". Записывайте. Сметана, горчица, уксус, был бы хрен, и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments

  • (no subject)

    Просто так Решитесь смотреть - смотрите до последнего кадра.

  • (no subject)

    Нечаянно подумал, что уголовное "не верь, не бойся, не проси" и "бьют - беги, дают - бери" это, практически, полный канон…

  • (no subject)

    Кстати (некстати). Гениальный трэш-соус к пельменям под названием "всё лучшее сразу". Записывайте. Сметана, горчица, уксус, был бы хрен, и…